Этот дизельный генератор интересен тем, что в него производитель уже встроил автоматический запуск. Для управления запуском на переднюю панель выведен круглый разъем с маркировкой ATS. В разъеме 3 контакта, назначение которых описано на картинке ниже.

 

  

 

Т.е. до 2018 года для запуска генератора необходимо было подать на 2 контакт +12В, позже, для запуска необходимо соединить 2 контакт с массой (Gnd). Для проверки модификации генератора необходимо при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ измерить напряжение на 2 контакте относительно массы. Если там будет около +12В - генератор нового образца, если напряжение будет около 0В - старого. 

Для управления генератором с помощью Резерв-2 удобно использовать контакт Z (инверсное). При включении зажигания он соединяется с Gnd и размыкается при выключении. Это подходит для генераторов нового образца, но не годится для старого. Если у Вас оказался генератор старого образца, плату подсоса необходимо немного доработать. Нужно отрезать контакт реле в красном круге от Gnd (это удобно делать гравером) и подключить его к +12В (на фото ниже).


 

Т.к. в дизельном генераторе отсутствует "Зажигание", определить запуск можно только по наличию 220В в розетках. Если нет необходимости управлять свечой накала, существует альтернативный метод (не такой как в статье "Подключение дизельного генератора") определения запуска. Этот метод позволяет Резерв-2 помимо определения пуска, еще и измерять частоту генерирующего напряжения. Для этого используется штатный датчик напряжения, но из него необходимо удалить электролитический конденсатор (на фото). 

Также необходимо переключить перемычку на плате подсоса на контакты 2-3. Режим работы автозапуска оставляем "Бензин".

Датчик подключается к входу Zin. Точная схема подключения на фото ниже. 

 

Для изготовления жгутов используем провод 0,5 кв мм. длиной 60 см. Провода лучше убрать в гофру и обмотать изолентой. Для подключения к генератору необходимо приобрести круглый разъем GX16-3.

В генераторе выведены 2 розетки на 16 Ампер. Для снижения на них нагрузки, вилки желательно запараллелить (ВНИМАНИЕ! Пометьте вилки при таком включении. Если перевернуть одну из них, получится КЗ). Термодатчик удобно прикрутить на торец двигателя (в красном круге). Датчик напряжения устанавливается в распределительную коробку вместе с проводами вилок.

Плата подсоса подключается к основному блоку по стандартной схеме через разъем GX16-4 (входит в комплект). На данном объекте используется комплект на соленоидном приводе:

Для работы автозапуска необходимо держать ключ зажигания в положении "Выкл".