Исполнение силовой части выбирается в зависимости от мощности и фазности генератора и нагрузки аналогично бензиновым генераторам. Подключение к дизельному генератору имеет некоторые особенности в сравнении с бензиновыми. В дизелях отсутствует катушка зажигания и остановка двигателя происходит либо перекрыванием топлива, либо электрическими приводами, влияющими на механику двигателя. Включение зажигания происходит, как правило, подачей +12 Вольт на некоторую цепь. Такой тип двигателя называется «Активный +12В».
Для управления зажиганием в схему добавлено обычное автомобильное реле 12В 40А.
Также встречаются дизельные генераторы, включение зажигания на которых происходит соединением с массой некоторой цепи. Такой тип двигателя называется «Активный GND».
Если при включении зажигания, ток не превышает 10 Ампер, можно использовать реле платы подсоса. Если же ток больше, необходимо использовать доп. реле как в первой схеме.
В настройках режимов автозапуска необходимо установить тип используемого генератора.
Перемычка на плате должна замыкать контакты 2-3.
Определение пуска двигателя происходит по появлению напряжения 220В на силовом выходе генератора. Для этого необходимо отделить датчик напряжения от платы подсоса и подключить его к выходу 220В до автомата. Датчик лучше размещать как можно ближе к силовым проводам.
Также в некоторых генераторах встречается свеча накала, которая облегчает пуск холодного дизеля. Она, как правило, включается за 10-15 сек до старта и выключается через некоторое время после старта. Управление свечой можно организовать, используя выход «Pod». В настройках подсоса необходимо поставить инверсию подсоса. При этом включение свечи будет происходить по алгоритмам закрытия воздушной заслонки в бензиновом режиме.