При установке автозапуска на бензогенератор, монтажник неизбежно сталкивается с проблемой крепления моторедуктора. Генераторы существенно отличаются друг от друга вариантами привода воздушной заслонки, что казалось бы исключает возможность создания универсальных кронштейнов. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что карбюраторы, используемые в разных генераторах в диапазоне 1,5-8 кВт, практически идентичны. Это позволило разработать универсальные кронштейны для этих типов генераторов. Конечно невозможно гарантировать, что кронштейн точно подойдет к Вашему генератору, но вероятность этого довольно высока.

На сегодня можно заказать 3 вида кронштейнов для генераторов с приводом воздушной заслонки типа «Флажок» и «Кольцо».

 

Для генераторов с приводом воздушной заслонки типа «Флажок»:

Для определения совместимости кронштейнов с Вашим генератором нужно проверить следующие условия:

1. Посмотрите на карбюратор сверху, он должен выглядеть примерно так (особенно обратите внимание на привод в красном круге, он должен быть ТОЧНО такой):

 

2. Снимите воздушный фильтр и измерьте расстояние между центрами шпилек крепления карбюратора — оно должно быть 43 мм или 52 мм. Кронштейны также изготавливаются 2-х видов под разные расстояния между шпильками.

3. Скачайте здесь файл с шаблонами кронштейнов, напечатайте их на бумаге (в меню печати установите галочку «Реальный размер» в Адобе Акробат). Вырежьте кронштейн с отверстиями и установите его между карбюратором и воздушным фильтром. ПРОВЕРЬТЕ, чтобы кронштейн вставал и не мешал элементам конструкции генератора.

В набор для монтажа моторедуктора входит: кронштейн с метизами, L-образная тяга привода воздушной заслонки с метизами, бумажная прокладка под воздушный фильтр.

 

Монтаж моторедуктора происходит следующим образом:

  1. Просверливаем в наконечнике моторедуктора отверстие диаметром 3 мм. Далее к наконечнику крепим L-образную тягу так, чтобы наконечник оказался между двумя шайбами (см. фото). Затягиваем гайку, проверяя вращение тяги относительно наконечника (тяга должна вращаться с небольшим усилием). Через гровер фиксируем гайку контргайкой. Еще раз проверяем вращение тяги.

  1. Снимаем с генератора воздушный фильтр вместе с корпусом. Прокладка между карбюратором и фильтром должна остаться на карбюраторе.

  2. Снимаем тягу привода воздушной заслонки.

  1. Одеваем на шпильки кронштейн, бумажную прокладку и крепим обратно воздушный фильтр.

  2. Вставляем L-образную пластину в привод заслонки.

  1. Крепим моторедуктор к пластине кронштейна.

Работа моторедуктора на кронштейне:

 

 

Для генераторов с приводом воздушной заслонки типа «Кольцо»:

 

Привод «Кольцо» устанавливают на карбюраторы с расстоянием между шпильками 52 мм. Этот привод имеет в комплекте пневматическую систему которая питается от вакуума впуска перед карбюратором. Если кольцо выдвинуто — заслонка держится полностью закрытой. Если кольцо задвинуть — заслонка приоткрывается и далее, после пуска, пневмопривод полностью открывает заслонку. Таким образом обеспечивается автоматизация привода заслонки, но у этого способа есть ряд существенных недостатков:

  1. После старта воздушная заслонка открывается сразу, что при низких температурах может приводить к остановке двигателя генератора.

  2. Старт ВСЕГДА происходит с прикрытой заслонкой, что может вызывать проблемы с пуском горячего двигателя.

В набор для монтажа моторедуктора входит: кронштейн с метизами, О-образная тяга привода воздушной заслонки с метизами, бумажная прокладка под воздушный фильтр (обычно она не нужна, т. к. на штатном приводе есть 2 прокладки. Запасная идет на случай повреждения одной из штатных).

 

 

Монтаж моторедуктора происходит следующим образом:

1. Просверливаем в наконечнике моторедуктора отверстие диаметром 3 мм. Далее к наконечнику крепим O-образную тягу так, чтобы наконечник оказался между двумя шайбами (см. фото). Затягиваем гайку, проверяя вращение тяги относительно наконечника (тяга должна вращаться с небольшим усилием). Через гровер фиксируем гайку контргайкой. Еще раз проверяем вращение тяги.

 

 

2. Снимаем с генератора воздушный фильтр вместе с корпусом. Аккуратно снимаем прокладку между штатным кронштейном и фильтром.

3. Отсоединяем пневмотрубку и снимаем штатный кронштейн. Прокладка между карбюратором и кронштейном должна остаться на карбюраторе.

4. Пневмотрубку необходимо заглушить с помощью пластикового хомута или подходящей пробки.

5. Одеваем на привод заслонки О-образную тягу и фиксируем ее с помощью шплинта.

 

6. Одеваем на шпильки кронштейн, бумажную прокладку и крепим обратно воздушный фильтр.

7. Крепим моторедуктор к пластине кронштейна.

 

Кронштейн на генераторе:

 

 

 

Работа моторедуктора на кронштейне: