Для проходящей мощности более 5 кВт enter (не забывайте, что через реле идет ток не только во время работы генератора, но и при работе от сети) реле основного блока использовать нельзя! Для мощности до 15 кВт можно использовать мощные реле с максимальным током до 80 Ампер. Типовая схема подключения мощных реле изображена на рисунке:

 

В схеме используется блок питания DR-60-15, мощностью 60 Вт, напряжением 15 Вольт. Напряжение на выходе БП необходимо отрегулировать таким образом, чтобы питание системы (шина «+»), при отключенном аккумуляторе генератора, составляло 13,7-13,8 Вольт, что соответствует выходному напряжению БП 14,5 Вольт. Если в генераторе используется аккумулятор до 15 Ач, можно использовать БП на меньшую мощность, например DR-30-15.

Рекомендации по подбору проводов для соединения блоков.

Для подключения системы Вам надо найти на генераторе 4 основных сигнала:

1. Зажигание. Зажигание, как правило, идет от катушки зажигания к замку и в выключенном состоянии замкнуто на землю. Катушка зажигания имеет довольно низкое сопротивление, поэтому при поиске этого сигнала тестером (в режиме измерения сопротивления) разница в сопротивлении между включенном зажигании и выключенном может быть очень маленькой. Если сопротивление отличается сильно, то значит между катушкой и замком установлена некая буферная схема. Система определяет работу зажигания по импульсам отрицательной полярности. Если катушка подключена к замку через буферную схему, то "Zin" платы управления подсоса необходимо подключать к управляющему выходу катушки зажигания, а "Z" блока управления к замку зажигания.

2. Стартер. Сигнал включения реле стартера. В некоторых генераторах реле стартера находится в некотором удалении от самого стартера. При этом существует возможность подключить сам стартер через реле автозапуска. Не сделайте такой ошибки! Cигнал включения стартера так же как и зажигание удобнее всего взять с замка зажигания, туда приходит провод точно с реле. Перед подключением схемы к замку зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО померяйте ток управления пуском стартера. Если пусковой ток более 5 ампер, то необходимо установить дополнительное автомобильное реле на 40 Ампер.

3. 12 В. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи. Для удобства прокладки проводов я предпочитаю брать это напряжение тоже с замка зажигания. Туда напряжение с аккумулятора подается обычно через предохранитель 5-10А, и служит для пуска стартера. Это полезно для блока зарядки аккумулятора, т. к. в случае сильной разрядки аккумулятора существует дополнительная защита от перегрузок (правда защита в самом блоке питания, как правило, срабатывает раньше).

4. Масса. (Она же G), (Она же GND). Казалось бы — самый простой сигнал — бери где хочешь. Однако же нет! Во многих генераторах масса двигателя и рамы гальванически развязаны. ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С МАССОЙ ДВИГАТЕЛЯ!

Не прокладывайте низковольтные сигналы в одной связке с высоковольтными — это может вызвать сбои в работе системы. Так как узел вибронагруженный, провода должны быть многожильные. Активно используйте наконечники, кембрики, термоусадку, изоленту и пластиковые хомуты.