Использование в качестве АВР переключателей нагрузки с мотоприводом выглядит предпочтительнее, чем магнитных пускателей. В отличие от пускателей такие АВР обладают рядом достоинств:

1. Отсутствует проблема «дребезга» контактов при коммутации нагрузок с большими пусковыми токами.
Если среди потребителей много нагрузок с большими пусковыми токами (холодильники, насосы, электродвигатели и т. д.), в сумме превышающими номинальную мощность генератора, возможна ситуация, когда при подключении к нему нагрузки, напряжение будет сильно проседать. Это вызывает кратковременное размыкание контактов пускателя, после чего нагрузка снимается и пускатель опять замыкает контакты. Такая его работа вызывает «дребезг» контактов и сильное искрение, что отрицательно сказывается на ресурсе коммутирующего устройства.

2. В «Дежурном» режиме система не требует наличие питания.
В «Дежурном» режиме катушка сетевого пускателя всегда находится под напряжением. Т. е. излучает магнитное поле, т. е. расходует свой ресурс.

3. АВР на мотоприводе не гудит.
Это следует из пункта 2. Катушка пускателя при работе может гудеть (это нормальное явление и зависит от параметров пускателя).

4. Возможность ручного переключения без дополнительных элементов.
В мотоприводе есть специальная ручка для ручного переключения нагрузки. В АВР на пускателях обычно нужно собирать дополнительную схему.

Для подключения мотопривода к автозапуску Резерв-2 его необходимо доработать.

В статье рассматривается 2 вариант переделки мотопривода. 1 вариант можно посмотреть здесь.

Во 2 варианте исключены некоторые "недоработки" свойственные 1 варианту:

1. Режим "управляемая нагрузка" работает без использования переключателя на панели мотопривода.

2. Переключатель теперь выполняет штатную функцию - включает полноценный ручной режим. Т.е. позволяет переключать нагрузку в ручном режиме в присутствии напряжений на входах мотопривода.

3. Решена проблема старта генератора под нагрузкой в случае его остановки по таймеру 1 параметра автозапуска (в отсутствии сетевого напряжения переключение мотопривода на сеть не происходило).

 

Штатная схема и доработанная (красным цветом) приведены на рисунке ниже.

 

 

 

 

В мотоприводе, по умолчанию, организована коммутация рабочей нейтрали «N». Я рекомендую не коммутировать нейтраль.
Схема с коммутацией нейтрали:

Схема без коммутации нейтрали:

В схеме используется блок питания DR-60-15, мощностью 60 Вт, напряжением 15 Вольт. Напряжение на выходе БП необходимо отрегулировать таким образом, чтобы питание системы (шина «+»), при отключенном аккумуляторе генератора, составляло 13,7-13,8 Вольт, что соответствует выходному напряжению БП 14,5 Вольт. Если в генераторе используется аккумулятор до 15 Ач, можно использовать БП на меньшую мощность, например DR-30-15.

Рекомендации по подбору проводов для соединения блоков.

Для подключения системы Вам надо найти на генераторе 4 основных сигнала:

1. Зажигание. Зажигание, как правило, идет от катушки зажигания к замку и в выключенном состоянии замкнуто на землю. Катушка зажигания имеет довольно низкое сопротивление, поэтому при поиске этого сигнала тестером (в режиме измерения сопротивления) разница в сопротивлении между включенном зажигании и выключенном может быть очень маленькой. Если сопротивление отличается сильно, то значит между катушкой и замком установлена некая буферная схема. Система определяет работу зажигания по импульсам отрицательной полярности. Если катушка подключена к замку через буферную схему, то "Zin" платы управления подсоса необходимо подключать к управляющему выходу катушки зажигания, а "Z" блока управления к замку зажигания.

2. Стартер. Сигнал включения реле стартера. В некоторых генераторах реле стартера находится в некотором удалении от самого стартера. При этом существует возможность подключить сам стартер через реле автозапуска. Не сделайте такой ошибки! Cигнал включения стартера так же как и зажигание удобнее всего взять с замка зажигания, туда приходит провод точно с реле. Перед подключением схемы к замку зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО померяйте ток управления пуском стартера. Если пусковой ток более 5 ампер, то необходимо установить дополнительное автомобильное реле на 40 Ампер.

3. 12 В. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи. Для удобства прокладки проводов я предпочитаю брать это напряжение тоже с замка зажигания. Туда напряжение с аккумулятора подается обычно через предохранитель 5-10А, и служит для пуска стартера. Это полезно для блока зарядки аккумулятора, т. к. в случае сильной разрядки аккумулятора существует дополнительная защита от перегрузок (правда защита в самом блоке питания, как правило, срабатывает раньше).

4. Масса. (Она же G), (Она же GND). Казалось бы — самый простой сигнал — бери где хочешь. Однако же нет! Во многих генераторах масса двигателя и рамы гальванически развязаны. ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С МАССОЙ ДВИГАТЕЛЯ!

Не прокладывайте низковольтные сигналы в одной связке с высоковольтными — это может вызвать сбои в работе системы. Так как узел вибронагруженный, провода должны быть многожильные. Активно используйте наконечники, кембрики, термоусадку, изоленту и пластиковые хомуты.